пятница, 30 августа 2013 г.

Управленческий учёт в производственных предприятиях. - Горелик О.М.

Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений. -Горелик О.М., М., Кнорус, 2007.


Прочитал эту книгу, книга замечательная, небольшая, что очень радует.
СКАЧАТЬ САМУ КНИГУ
http://dfiles.ru/files/z4jhek5a7

Предлагаю вашему вниманию ее краткий конспект.
1. Производственный управленческий учёт (ПУУ): цель - эффективное управление производственными ресурсами. Объект изучения - производство и производственные системы.
Дальше


2. Полная система Производственного предприятия (ПП) состоит из двух подсистем - перерабатывающая подсистема (вкл. подсистемы планирования, анализа, контроля) и подсистема обеспечения
3. Процесс управления начинается с определения политики целей.Дерево целей.
4. Факторы производства - труд, основные внеоборотные фонды, основные оборотные фонды
(глава 2. Орг. и произв. структура предприятия)
5.Различные виды орг.структуры - матричная, линейная...
6. Ключевая фигура в управлении - управляющий менеджер. Главная обязанность - планирование и принятие решений.
(глава 3 Цикл производственного менеджмента)
7. наиболее сложное планирование - стратегическое. три уровня = суммированная стратегия, стратегические эконом. планы, функциональная стратегия.
8 Типовые стратегии: контроль над затратами, стратегия дифференциации (найти нишу, отличаться от других...), фокусирование (делать то, что лучше всего получается).
9. Принципы планирования:
-каждое подразделение составляет свой план (принцип участия)
-пр-п непрерывности (внесение уточнений в план и его продление)
-пр-п холизма (интеграция...)
10. кратко, средне и долгосрочное планирование
11. важная составляющая оперативного планирования - диспетчеризация (непрерывный контроль). Основной инструмент - оперативно-календарный план (ОКП). Важная роль диспетчерского бюро.
12.Три способа организации процесса производства - поточный, партии (порциями) и единичный (или мелкосерийный).
13. Система "точно в срок" - очень современна и хороша, но трудновыполнима. Лучше использовать канбан (система карточек, запрет производить меньше или больше деталей, чем в карточке, устойчивость к колебаниям спроса)
(глава 4 . Орг-ция и планирование произв-ва)
14.Система оперативного управления пред-ем включает:
- управляемый процесс
- обратная связь
- сравниваемый процесс (эталонный)
- корректирующий фактор
- планирующая система с участием человека
15. Методы управления проектами : 1) метод критического пути - сокращение сроков до минимума, исходит из того, что длительность каждого этапа можно определить точно; 2) метод сетевого планирования (сейчас менее популярен) - допускает неопределенную продолжительность операций
16. Обеспечение качества: 1) обеспечение техническим условиям; 2) качество конструкции; 3) соответствие реальным запросам потребителей

(глава 5 Планирование и разработка плана производства и производственной программы)
17. Произв. программа - основной раздел перспективного и годового планирования. Распределение произ-ва продукции по кварталам
18. Этапы разработки производственной программы  - 1. вся прод-я ранжируется с учетом интереса предприятия и возм-ти ее сбыта; 2. оцениваются показатели, кот-е зависят от назначения продукции; 3. определяется степень спроса прод-и на рынке; 4. оценка прод-и по степени конкурентоспособности; 5. сравниваем прод-ю с конкурентами; = = программа распределяется по цехам раз в год
19. Производственная мощность - входная (на начало года) , выходная (конец периода), проектная. Зависимость произ. мощности от технических и организационных факторов
(глава 6) Сущность и значение управления запасами
20. ТМЗ - товарно-материальный запас: сырье, гот. прод., комплектующие, вспомог. мат-лы, НЗП. Цель создания - буфер. Анализ, чтобы понять, когда что заказывать. Поддержание запасов трудозатратно, большие запасы - нехорошо. Принять решение о размере запасов: когда делать запас (пополнять) и на какой объем?
21. Затраты на ведение запасов - затраты на хранение запасов, на приобретение.
Различные классификации запасов - по месту хр., по виду ..., производстаенные и товарные запасы; текущие, страховые, сезонные, подготовительные, переходящие.
22. Две основные модели управления запасами:
- Q-модель (модель с фиксированным объемом)= заказ происходит, когда объем запасов снижается до определенного уровня -- больше предназначена для дорогих или критических материалов
- P-модель (м-ль с фиксированным периодом) = остаток вычисляется по истечении какого-то периода времени -- удобнее и дешевле в обслуживании

(глава 7. Затраты и риск содержания запасов)
23.Издержки на : поддержание запасов;
оформление партий товаров;
выполнение заказов потребитлей (оформление заказов, отгрузку...)
связ. с дефицитом запасов;
управление запасами
введение информаци. системы
Чем крупнее заказ, тем  меньше издержки на доставку каждой единицы, но тем выше издержки на хранение. Надо стремиться к минимизации запасов,но тем ене менее запас на складе д.б. оптимальным.
Нормы производственных запасов.
Допустимый минимальный уровень запасов.

 (глава 8. Управление качеством)
24. 4 уровня качества = высший, конкурентоспособный, пониженный, низкий (неконкурентоспос.)
Брак исправимый и неисправимый (окончательный)
Жизненный цикл продукта. 
Управление качеством и процедуры системы управлоения качеством
Процедуры и инструменты проверки качества продукции.
(глава 9 Общий управленческий контроль)
25. Контроль - процесс обесп-я достижения орг-ей своих целей. Фиксировать и исправлять ошибки. Поддерживать то, что является успешным в орг-ции.
Три вида контроля: - предварительный (предвар. анализ правил, ресурсов...), текущий(+система обратной связи), заключительный.
Сам процесс измерения качества влияет на рост качества!!!! (Люди видят это и работают лучше)
Рекомендации:
устанавливайте осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками;
устан. двустороннее общение;
избегать чрезмерного контроля;
стандарты д.б. жёсткими , но достижимыми.
вознаграждайте за достижение стандарта;

Комментариев нет:

Отправить комментарий